— Проблема в том, что рекомендаций, как правильно вести проект — нет. Каждый проект – это определенная субстанция, каждый раз совершенно разная. Не бывает похожих проектов. Может возникать проблема коммуникации внутреннего заказчика и поставщика. В любом случае, IT выступает как промежуточное звено между внутренним заказчиком и исполнителем по проекту. И бывает, когда ты понимаешь, что внутренний заказчик в чем-то не прав и надо убедить достаточно консервативного человека, что лучше сделать так, как советуют консультанты или специалисты внедрения. Человек уже 20 лет работает в этой должности, он знает, как правильно что-то делать, а тут пришли молодые ребята и говорят: «нет, надо делать так, потому что так быстрее, интереснее и лучше». Он не хочет слышать этого. Если упустить этот момент могут наступить серьезные плачевные последствия. Когда мы слепо идем на поводу у внутреннего заказчика, через год мы столкнемся с тем, что все надо менять. Тогда надо признать, что внедрение было неудачным. Может быть, оно заработало, нa какое-то время его хватило, но в целом оказалось неудачным. Бывает наоборот, когда есть общемировые рекомендации, а есть жизненные реалии. Когда приходят консультанты и говорят: «Мы будем делать по лучшим мировым практикам», а ты говоришь: «Мировые практики, конечно, хорошо, но у нас специфика». Препараты разные. У нас свои разработки, которые, например зачастую применимы к дженерикам, неприменимы к оригинальным препаратам. Это лавирование, в этом, наверное, и есть искусство правильного ведения проекта. Главное почувствовать настроение внутреннего заказчика и дать то, что он хочет или убедить его в правильности решения при необходимости.