ВАРИАНТ 1, ДЕЙСТВУЮЩИЙ:Ручная выдача документов сотрудником ООКДля этого варианта мы даже закупили печати для заверения бланков и создали специальные папки на сетевом хранилище, куда выкладывали бланки для заполнения. В этот момент мы столкнулись со сложностями.
- Заранее неизвестное необходимое количество листов
Форма технологической карты разработана для одной смены, и каждая следующая смена печатает новый комплект листов для конкретной стадии.
При этом каждая стадия может начинаться в разное время смены, поэтому предугадать, сколько смен будет производиться препарат на каждой стадии, невозможно. Плюс может что-то произойти с оборудованием и потребуется время на наладку. Соответственно, в ООК круглосуточно нужен сотрудник, который бы выдавал бланки по мере необходимости.
Мы пришли к тому, что нам придётся нанимать четырёх дополнительных сотрудников для круглосуточной посменной работы по выдаче листов: так мы могли обеспечить бесперебойную работу производства и избежать простоев из-за отсутствия бланков.
2. Дополнительные временные затраты
Нужно было закладывать в план работы производства время на печать бланков работником ООК, нанесение отличительных символов, учёт бланков в журнале.
Ещё был вариант печатать бланки в расчёте на максимально возможное количество смен: даже если серию препарата будут делать одну смену — бланков выдаём на пять. И это опять дополнительная работа: после завершения производства нужно было бы перечёркивать каждый неиспользованный бланк и хранить все эти пустые листы в архиве весь срок хранения досье, так как бланки учтённые.
ВАРИАНТ 2Использование напечатанных в типографии пронумерованных листовВыдаётся, например, с первого по сотый лист в отдел контроля качества, со сто первого по двухсотый — в отдел производства и так далее, с учётом того, кому и какие номера листов выданы.
Здесь, во-первых, возникает проблема входного контроля, так как бумага пронумерованная, и мы должны удостовериться в отсутствии повторяющихся или потерянных номеров листов. Кроме того, при заказе в типографии стоимость нумерованного листа увеличивается в два раза по сравнению со стоимостью лист обычной бумаги.
Во-вторых, проблема учёта выданных листов. Здесь поясню подробнее на примере.
Итак, работник ООК выдал с первого по сотый лист в лабораторию. У нас работает параллельно три-четыре участка, на которых производятся разные лекарственные формы: препараты в ампулах, в инфузиях и таблетки. Полупродукты на контроль с этих участков приносят в одну лабораторию.
На одном участке начался процесс приготовления раствора на инфузию, и в лабораторию принесли раствор из реактора. Работник лаборатории распечатал бланк на первом нумерованном листе и вложил его в досье на серию инфузионного препарата.
После работнику лаборатории принесли на контроль гранулят с участка таблеток. Работник печатает бланк на втором листе и вкладывает его в досье на серию таблетированного препарата.
Потом поступает на контроль полупродукт с производства ампул и, соответственно, третий лист вкладывается в досье на серию ампульного препарата.
Пока листа было три — всё хорошо. Но если листов больше десяти (а их больше), то разобраться, в какое досье вложен какой лист, невозможно.
Дополнительно нужно вести учёт ещё и на производственных участках: для какого препарата использован конкретный нумерованный лист, — чтобы потом проверить, не было ли уничтоженных листов.
Опять необходимы дополнительные три-четыре сотрудника в ООК: учитывать выданные бланки и контролировать использование каждого выданного бланка в разных досье на серии.